Фраза: "во веки веков" עולם ועד-олям ва эд принадлежит Давиду,
когда он себя сравнивает с зеленеющей маслиной в доме Божем и
возлагает своё упование на милость Божию не на сегодня, и не на
тот момент, ни на разовое помилование, а на вечно.
Все мы прекрасно знаем, что Давид жил в своём веке, а не во веки
веков.
Так откуда же в нём было это упование на милость Божию на все века?
Кста. сколько это будет во веки веков?
Мы так же знаем, что один век в любой степени - это один век.
Тоесть - если век человека составляет от 70 и более, то
в первой степени эти цифры не изменятся.
В сказанной Давидом фразе - не определённое число веков (от 2 и более)
возводится в суммарную степень, а не в единичную (от 2 и более)
а это значит - огромное число лет, которые вряд ли кто прожил.
Многих смущает математика Библии и часто число песчинок песка или
звёзд во вселенной - люди воспринимают как символ бесконечности.
Однако, во всём временном изобретении Господа Иисуса Христа, а это
именно Он всё сотворил (см. Ин 1 главу)
-всё имеет определённое число.
Другими словами, физико-математический мир отличается
от духовно-математического, а значит формулы измерения могут быть
похожими словами, но разные по значению.
Это не шутка и никакой не символ о знании числа волос на голове
всех живущих на этой планете, в числе которых те кто были, есть и
приходят.
Чтобы согласится с этим мнением Иисуса Христа о знании числа волос,
нам необходимо Его персональное объяснение.
Хорошо когда мы спрашиваем Его об этом сами, но ещё лучше когда Он
проявляет Свою инициативу для определённой цели во благо нам.
Для какой цели Бог вообще общается с людьми, причём со Своей
практикой, которая нам не знакома и не известна.
Он общается с людьми через сновидение, через мысли сердца и так же
через совесть, которая словно датчик предохранитель
является и обновителем и охранной души с её потенциалом и всем
комплексом процессов ума, воли и чувств.
Нам такая практика не известна и мы не способны на это.., хотя да!
-спросите почему я так уверен и говорю за всех, может есть такие
люди, ведь мы не всех знаем...
Что ж, можно было бы согласится, но какова цель?
Показать своё превосходство в среде ограниченных людей,
причём ограниченных во всём или чтобы иметь свою выгоду..
-приснюсь Афоне, влезу в его голову, надавлю на совесть
"Афоня отдай рубль.. и вообще ты мне больше не
товарищ, ты мне больше не дружок, не бери мои игрушки и
не писай в мой горшок.."
Ах! как это мило.., если получится конечно в реальности, а не
в фантазиях по сценарию искалеченных душ продюсеров в синима.
Его цель, чтобы уповали на реальность, а не на фантомы эфемерных
иллюзий, тоесть всё наше настоящее в Нём и оно неизменно во веки веков.
Для этой цели упования на Него - Он открывает Свои способности.
Для сравнения с нашими способностями и Его приведём один пример,
-допустим мы способно подсчитать все наши шаги за один день и
выделить те шаги, при которых мы были благодарны Ему за что то
конкретное.
В итоге хорошо если у нас получится 1 шаг к 10 000.
Один шаг мы сделали в правильном направлении вектора нашего вечного
благополучия, а 9 тысяч 999 - в обратном направлении от счастья.
Но Он и не против такого подхода с нашей стороны в виду
отсутствия тех способностей, которые пригодились бы для вечности.
Почему?
Потому что Ему хочется, что бы летали, а не ползали.
А это совсем другое измерение и другие способности,
- которые доселе не известны человечеству без применения технологических протезов.
Обидно да?!
Ну как это можно назвать достижения человечества в технологиях
-протезами!?
Я против!
Надо гордится и уповать на них.., что мы и делаем не замечая,
что идём не в том направлении развития наших 9,999 шагов.
Это пример того, как отличить наше упование на милость - один раз
от того как это же самое слово упование - имеет 100% реальную
способность - во веки веков, тоесть в вечной гармонии милости Божей.
Господь прямо сейчас заменяет нашу способность уповать на Него, а
потом забывать и находить самих себя в стрессе
-на Его милость, в которой все наши способности от Него - Им и к Нему.
Он это делал во все века для всех и всего, а "Утро"
действительно как символ - обновления служит и для современника в
уповании на милость во веки веков.
Ваш "Вечер" - это начало Его проявления в милости - а "Утро" завершение до полной комплектации.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.