Все психологи, в том числе и христианские, в один голос кричат о необходимости любви к себе, любимому. Давайте разберемся в этом на основании Писания. Должен ли человек любить себя?
Если у вас низкая самооценка, вы можете попытаться полюбить себя и начать культивировать любовь к себе: следить за собой, давать себе отдых, хорошее питание, теплую и удобную одежду, больше себя уважать и ценить. Это может вам помочь. Ибо это называется попечение о себе. Но Библия говорит, что попечение о себе не следует превращать в похоти. То есть, есть граница, за которой разумное попечение о себе перерастает в культ себя любимого, в раздувание своего эго. Это подобно питанию. Одно дело кушать достаточно, и совсем другое переедать и обжираться. Так и с любовью к себе. Ибо человек любит себя со всеми своими недостатками и грехами. Он склонен себя оправдывать там, где должен себя судить, искать себе лучших условий, чем у своего ближнего и так далее. В этих моментах любовь к себе явно противоречит любви к ближнему, а значит и не может угодить Богу. Другое дело, если человек будет любить в себе только то, что угодно Богу. Но для этого он должен возлюбить Бога больше себя, чтобы понять, что угодно Богу в нём, а что нет. Ибо человек не видит себя глазами Бога.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C